РиП-ИНКО
РИП — ИнКО. Инновационная деятельность в ДОУ. «Образование детей особой заботы»
БДОУ г.Омска «Детский сад комбинированного вида № 87″ РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы»
Информация, представленная в данном разделе, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наш БДОУ г.Омска «Детский сад комбинированного вида № 87″», чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» и хочет сотрудничать.
ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В РИП-ИнКО?
Педагоги-психологи БДОУ г. Омска «БДОУ г.Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» Христ Светлана Игоревна, Юрченко Ирина Викторовна являются участниками городского методического объединения педагогов-психологов, работающих с детьми с ОВЗ.
Цель работы творческой группы— разработка инновационного продукта «Комплект электронных материалов для родителей по развитию эмоционального интеллекта ребенка дошкольника».
Основные задачи:
— Осуществить разработку и реализацию инновационного продукта — «Комплект электронных материалов для родителей по развитию эмоционального интеллекта дошкольника» (Федеральный подпроект «Современная школа»
— Способствовать распространению инновационного продукта на разных уровнях: ДОО, муниципальный, региональный, федеральный.
КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Наша деятельность может быть интересна специалистам службы психолого-педагогического сопровождения; педагогам, работающим с родителями (законными представителями) детей.
Специалисты и педагоги могут:
— Познакомиться с инновационными продуктами:
- «Комплект электронных материалов для родителей по развитию эмоционального интеллекта ребенка дошкольника»,
- Модуль «Родители и детские эмоции и чувства» (программа «Адресной помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ»).
— Способствовать распространению инновационного продукта.
— Внедрять комплект электронных материалов для родителей в своей ДОО.
Как стать участником наших мероприятий?
КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?
Координатором работы участников РИП- ИнКО является БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»:
- Бородавкина Татьяна Григорьевна, доцент кафедры педагогики и психологии общего и специального образования
- Тел.(3812) 24-41-76 КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?
Контактное лицо: Феоктистова Наталья Леонидовна- заведующий ДОО
Телефон: 41-57-90
e-mail: dou_87@mail.ru
Состав рабочей группы педагогов БДОУ города Омска «Детский сад комбинированного вида № 87», работающих с детьми ОВЗ 2024 год:
Христ Светлана Игоревна, педагог-психолог
Юрченко Ирина Викторовна, педагог-психолог
Сопова Ольга Владимировна, воспитатель
Оселедец Светлана Леонидовна, воспитатель
2023 год В рамках деятельности РИП -ИнКО «Образование детей особой заботы» 15 июня 2023 года педагоги психологи Христ С.И., Юрченко И.В. приняли участие в семинаре по представлению промежуточных результатов инновационного проекта «Эмоционально-образовательная среда БДОУ – условие социальной адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска»ПОДРУЖИТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ
Комплект электронных материалов поможет родителям, воспитывающим детей среднего, старшего дошкольного возраста дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, нарушения аутистического спектра), нарушениями эмоционально-волевой сферы (повышенной чувствительностью, тревожностью и импульсивностью), а так же детей 5-7 лет познакомится с подходом к воспитанию через работу с детскими эмоциями, и обучению детей регулированию своих первичных эмоций как условия формирования эмоционального интеллекта.
Методические рекомендации разработаны для педагогов-психологов и специалистов, работающих с дошкольниками, имеющими особые возможности здоровья, а также детьми, посещающими дошкольные учреждения общеразвивающего вида.
ТЕМА 1 «ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?»
Понятие «эмоциональный интеллект» ново для нашего времени, теории его развития начали появляться только в конце прошлого века. Если спросить Вас какие эмоции вы можете прямо сейчас перечислить, наверное, их окажется не так много. А если еще и спросить, чем эмоции отличаются от чувств, многие растеряются. Среди огромного количества разнообразных чувств и эмоций и взрослому человеку несложно запутаться. Что же делать ребёнку?
Формирование эмоционального интеллекта детей — важная задача родителей. Ведь устойчивый эмоциональный фон, умение чувствовать себя, быть в гармонии с собой, контролировать свои эмоции — все это играет важную роль не только в будущем успехе ребенка, но и в ваших детско-родительских отношениях (это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями). А прочный фундамент эмоционального развития человека закладывается с самого детства.
Эта тема познакомит с понятием «эмоциональный интеллект» и его составляющими: рефлексия, саморегуляция, эмпатия, социализация. Здесь актуализируется значение рефлексии, и обогащения собственного эмоционального словаря.
СКРИНКАСТ «Эмоциональный интеллект»ТЕМА 2 «ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EQ ИЛИ 5 ШАГОВ К РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Эта тема рассматривает основные шаги эмоционального общения родителя с ребенком в проблемных, эмоционально напряженных ситуациях.
У эмоций есть градация. Сильная эмоция, возникшая в ответ на ситуацию, называется первичной. Наиболее распространенными первичными эмоциями являются страх, счастье, печать, гнев. Первичные эмоции адаптивны: именно они заставляют нас реагировать определенным образом. Они в значительной степени являются первичной реакцией выживания. Первичные эмоции понятны, хотя могут быть очень сильными и даже деструктивными.
Первым шагом в воспитании эмоциональной осознанности ребенка является развитие понимания важности самого процесса осознавания своих чувств. Это не всегда просто для взрослого, а для дошкольника тем более. Сам процесс называния чувства помогает ослабить его интенсивность на нейробиологическом уровне.
ТЕМА 3 «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ»
Навык регуляции эмоций тесно связан с самодисциплиной, мотивацией, конструктивным общением и критическим мышлением. Современные родители постоянно сталкиваются с тем, что дети не в состоянии управлять своим поведением или сдерживать эмоции. Поэтому важно научить ребенка умению регулировать свои действия, чувства, поведение в соответствии с пониманием, что «надо», «можно», «нельзя» полезно или вредно для себя и для окружающих.СКРИНКАСТ «Как сформировать навык самоконтроля»
БУКЛЕТ «Формирование самоконтроля у детей дошкольного возраста»
ТЕМА 4 «СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ»
Коммуникативные навыки — та база, которая помогает ребенку находить друзей, заводить знакомства и реализовывать себя в обществе. Если он научился доносить свои мысли до окружающих и общаться с людьми — в его руках ключ к личному успеху. Поэтому навыки общения с людьми в ребенке можно и нужно развивать. Здесь собраны практические задания, игры благодаря которым, ребенок сможет сначала вместе с родителями, а потом и самостоятельно менять свое эмоциональное состояние. Итоговое анкетирование родителей.СКРИНКАСТ «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
БУКЛЕТ «Формирование и развитие социально-коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста»
«Неделя психологии» 2023 год
В рамках инновационной деятельности с 10 по 14 апреля 2023 года в БДОУ г.Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» прошла тематическая неделя социально-коммуникативного направления, посвященная психологии.
Целью которой стала гармонизация взаимоотношений детского сада и семьи, сплочение педагогического коллектива, детей и родителей. Для того, чтобы неделя прошла весело и плодотворно, все участники учебно-воспитательного процесса приложили немало творческих усилий.
Надолго запомнится детям и сотрудникам детского сада «Разноцветный флешмоб», когда присутствовать в группе в этот день можно было только при наличии цвета, выбранного группой. Дети, воспитатели и помощники воспитателей пришли в одежде нужного цвета, вместе с воспитателями и родителями изготовили необычные аксессуары специально для флешмоба. Воспитателями в группах были организованы цветные игры и занятия. В этот день ребята нарисовали свои цветные рисунки, слепили игрушки, сделали аппликации, сочинили и показали цветные сказки.
В зоне коррекции тревожности, оформленной на первом этаже детского сада, дети становились смелее, подержавшись за волшебную паутинку и целую неделю «кормили» своими страхами Пожирателя страхов, который поселился в детском саду, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам тревожности у детей.
Одной из самых радостных акций для детей были «Дни подарков». Ребята с радостью дарили друг другу поделки, рисунки, подарки. Родители и воспитатели, конечно, не могли удержаться от желания порадовать детей и тоже готовили им сюрпризы. Дети с родителями и педагогами побеседовали в эти дни о таких важных нравственных качествах, как дружба, забота, внимание к друг другу.
Конкурс «Всезнайка» позволил детям старших групп поближе познакомиться со своими воспитателями и младшими воспитателями, с друг другом, детским садом. Победителями стали воспитанники группы №3.
Всем известно, как любопытны дети и насколько любят приключения и путешествия, как любят ходить в гости. Мы знаем, как хочется детям узнать, как же устроена жизнь ребят в соседней группе, в какие игрушки играют ребята? Мы предоставили детям такую возможность! На один час дети поменялись группами с своими соседями и совершили это необычное путешествие.
Самым трогательным, полным эмоций мероприятием недели стала выставка творческих работ родителей «Ребенок года», когда ребенок получил от своих родителей признание в родительской любви в виде оформленных презентаций, альбомов, плакатов и поделок, в которых родители указали самые лучшие качества своих малышей и сказали нежные и ласковые слова для него. Родители в очередной раз поразмышляли над тем, какой у них неповторимый, самый лучший на земле малыш. И, конечно, именно он достоин звания «Ребенок года»!
Эти творческая работы наверняка станут семейной реликвией и будут напоминать о первых детских годах.
Акция «От всего сердца» была направлена на улучшение психологического климата в коллективе. Все без исключения сотрудники детского сада собрали и подарили друг другу бусы из сердечек добра и тепла, высказав тем самым расположение и признание друг другу.
Нам всегда важно, чтобы родитель, оставив ребенка, ушел с хорошим настроением- и с этим успешно справилась «Аптечка для души», творчески организованная в каждой группе.
Получить положительную обратную связь от родителей помогли «Вопросы дня», где мы убедились в том, что родители ценят нашу работу и готовы к сотрудничеству.
Целую неделю дети, родители и сотрудники получали новые впечатлениях и эмоции! Итоги «Недели психологии» были оформлены в виде тематической выставки, с которой могли ознакомиться все желающие.
Мы благодарим всех участников за интересные идеи, активность и радость общения с вами!
«Волонтерская деятельность в ДОУ-как эффективное взаимодействие педагогов и детей в формировании социально-коммуникативной компетенции».
В 2021-2022 учебном году в ДОУ стартовал проект «Волонтерская деятельность в ДОУ-как эффективное взаимодействие педагогов и детей в формировании социально-коммуникативной компетенции».
Проект направлен формирование опыта сотрудничества детей разного дошкольного возраста, развитие эмоционального и социального интеллекта ребенка, воспитание уважительного отношения к чувствам и эмоциям других людей, готовности к сопереживанию. С начала учебного года под руководством психолога И.В.Юрченко дети подготовительных групп принимают активное участие в обеспечении благоприятного адаптационного периода для детей, которые впервые пришли в наш детский сад.
Встречи старших ребят с младшими всегда приносят много радости и приятных впечатлений. Вместе с психологом Христ С.И. и Шуановой С.С.ребята 3 и 2 групп представили театрализованное представление «Репка» для малышей первых младших и вторых младших групп. На занятиях с психологом дети подготовительных групп выступают полноправными участниками, помощниками, взрослыми друзьями, на которых ориентируются малыши. Старшие ребята учат малышей новым потешкам, пальчиковым, коммуникативным играм, которые проводят самостоятельно. Вместе с воспитателями Сарбеловой А.Ж, Подкорытовой М.Н и Жукупцовой М.Н для занятий ИЗО старшие ребята рисуют заготовки для каждого малыша затем учат их правильно держать кисть и работать с краской.
Проект продолжается и находит эмоциональный отклик у детей и сотрудников детского сада.
В ДОУ 16.05.2024 года, в рамках работы инновационной площадки, состоялся мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в разрешении конфликтных ситуаций дошкольников». Мастер-класс провели педагоги-психологи ДОУ Христ. С.И. и Юрченко И.В.
Цель: помощь педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, в преодолении и разрешении конфликтных ситуаций с помощью метода применения игровых сюжетов.
Для полноценного и гармоничного развития личности ребенка, его социализации, педагогу необходимо наладить микроклимат в коллективе и правильно организовать взаимодействие детей при возникновении конфликтных ситуаций. Педагогами были проанализированы источники возникновения конфликтов в детском коллективе и на практике отработаны игровые приемы разрешения сложных ситуаций между детьми.