Чему обучают ребёнка в детском саду
Цели обновлённой программы –является воспитание гармонично развитой социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Особое внимание в ООП уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к национально-культурным и историческим традициям народов Российской Федерации.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.
Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира.
Задачи программы:
— формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
— развивать навыки безопасного поведения в природе, на дорогах, пожарной безопасности, безопасности собственной жизнедеятельности при пользовании бытовыми приборами;
— воспитывать умение соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.
Задачи:
— познакомить детей с окружающим миром разнообразия растений, животных, птиц, сезонных явлений и т.д.
— формировать осознанно-правильное отношения детей к природе, формировать навыки ухода за домашними животными, помогать диким животным и птицам, охранять природные богатства, соблюдая правила поведения в природе; Формировать представления об особенностях жизни отдельных живых существ, некоторых биоценозов, приспособленных зависимостей живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ.
— воспитывать чувственно-эмоциональное отношение к природе и живым существам на планете Земля.